Влагостойкая фанера-как производиться и где применяется?

Водостойкая фанера — универсальный материал в строительстве

Влагостойкая фанера — это материал, который имеет универсальное применение как внутри, так и снаружи помещений. При его изготовлении уделяется внимание составу отдельных слоев виниров.

Для достижения требуемых свойств этих плит необходимо использовать клей, отвечающий строгим требованиям. Полученные изделия необходимо хранить и транспортировать во избежание деформации.

Производство влагостойкой фанеры

Этот особый вид доски изготавливается из слоев лущеного шпона лиственных и хвойных пород, склеенных водостойким клеем. Водостойкая фанера устойчива к атмосферным воздействиям, проточной воде или водяному пару в воздухе. Водонепроницаемая фанера выпускается в продольном и поперечном вариантах.

Также различают, должна ли водостойкая фанера выполнять функцию несущих или ненесущих плит. Название «влагостойкая» означает, что фанера используется во влажных и наружных средах. Используемый клей должен соответствовать строгим критериям, позволяющим использовать водостойкую фанеру в определенном секторе.

Водостойкая фанера и конструкция ее производства

При производстве водостойкой фанеры учитывается порядок отдельных слоев, а также порода древесины, из которой состоят отдельные слои. Фанера выпускается в следующих исполнениях:

  • А — хвойный (поверхностный шпон всегда делают из хвойных деревьев)
  • B — лиственные (поверхностный шпон обычно лиственных деревьев, а внутренний шпон может быть лиственных и хвойных деревьев)

Стандартная водостойкая фанера выпускается толщиной 4-30 мм и площадью 1250 × 2500 мм.

влагостойкая фанера типы и виды

Водостойкая фанера — требования к клею

Клей обозначает водостойкую фанеру на будущее. Качество склейки должно соответствовать следующим требованиям:

  • Класс склеивания — 3
  • Класс герметичности формальдегида — А
  • Степень воспламеняемости — С2 (среднегорючие)
  • Класс опасности — 3 (внешняя среда)

Правильное обращение и транспортировка

После изготовления фанеру необходимо временно хранить перед погрузкой на транспортное средство. Их хранение обычно на плоских твердых опорах. Отдельные пучки необходимо перемежать тремя подложками одинаковой толщины друг на друге, чтобы предотвратить деформации.

Хранение чаще всего происходит на крытом складе. После складирования водостойкая фанера отправляется туда, где она будет встроена в здание или готовый продукт. Во время транспортировки необходимо, чтобы отдельные листы фанеры были уложены на деревянную основу транспортного средства.

Использование влагостойкой фанеры

Водостойкая фанера используется во многих отраслях промышленности и строительстве. В России её используют в качестве бетонной опалубки для фундаментных конструкций. Для этих целей изготавливается специальная ламинированная водостойкая фанера.

влагостойкая фанера

Благодаря большому формату производства их установка выполняется очень быстро. Некоторые строительные компании также используют водостойкую фанеру для облицовки внутренних и внешних несущих стен деревянных домов.

Благодаря высокой грузоподъемности его также можно использовать для складывания потолков и полов. В промышленности они чаще всего встречаются в виде упаковки для хранения транспортируемых товаров..

Специальные типы влагостойкой фанеры

Мультиплексная фанера — изготавливается из лущеного букового или березового шпона и заменяет массивный бук. Их можно использовать для напряженных частей мебели, таких как столешницы, элементы лестниц или панели пола террасы. Толщина многослойной фанеры достигает максимум 50 мм.

Водостойкая фанера, обработанная фольгой — содержит антискользящую обработку в виде фольги (бумага, пропитанная смолой). Они используются в бетонных целях, на бортах прицепов или на погрузочной площадке грузовых автомобилей. Эти водостойкие фанеры выпускаются толщиной от 8 до 25 мм и размером 1250 × 2500 мм.

Авиационная фанера — это строительные плиты из трех и более шпонов бука или березы, склеенных вертикально. Их можно использовать в производстве деревянных моторизованных и немоторизованных самолетов, а также в авиамоделизме или производстве караванов.

В их производстве используются виниры высочайшего качества, которые могут иметь до 15 слоев.

Влагостойкая фанера

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

три + 6 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: