Технология устройства фальцевой кровли из листовой стали

Технология устройства фальцевой кровли из листовой стали

Кровли из листовой стали кладут, как правило, на крышах со сложной конфигурацией. Из листов кровельной стали, независимо от типа покрытия, выполняются карнизные свесы, разжелобки, ендовы, надстенные желобы, водосточные трубы, различные фартуки и т. п.

Как сделать покрытие кровли из листовой стали

До начала работ листы кровельной стали необходимо тщательно осмотреть с двух сторон и отсортировать. Ржавчину очищают стальными щетками. Выпуклости (хлопушки) выравнивают металлическим или деревянным молотком. Нестандартные листы откладывают для изготовления мелких деталей, фартуков, водосточных труб и др. изделий. Затем приступают к разметке, обрезке, грунтовке и соединению листов в т. н. картины.

Устройство кровли из листовой стали своими руками

Для изготовления одинаковых деталей применяют шаблоны (выкройки), которые кладутся на лист, прижимаются и очерчиваются по контуру. После очистки листов их грунтуют, чтобы избежать в дальнейшем коррозии. Для грунтовки листы с двух сторон протираются ветошью, смоченной натуральной олифой. Грунтованные листы в течение 24 часов выдерживаются в проветриваемом помещении до полного высыхания.

Строительство фальцевой кровли из стальных оцинкованных листов

Заготовка картин листовой стали для кровли

Отдельные кровельные листы прямоугольной формы со стандартными размерами 1420 X 710 мм перед укладкой на основание кровли соединяют между собой лежачими фальцами в рядовые полосы, состоящие из двух и более листов. Фальц, или фальцевое соединение, представляет собой вид шва, образующегося при соединении листов стальной кровли. Такие листы с лежачими фальцевыми соединениями и называются картинами. В каждую из них может быть соединено два и более листов.

Изготавление картин листовой стали для кровли своими руками

Фальцевые соединения делятся на лежачие, стоячие и угловые (по внешнему виду), а также на одинарные и двойные (по степени их уплотнения). Технологический процесс формирования одинарного лежачего фальца состоит из следующих операций. Лист с отогнутыми углами укладывают на верстак; отгибают всю кромку на 90°, подготавливают ее и сваливают на плоскость. Затем соединяют листы фальцем и уплотняют соединение, после чего подсекают фальц.

При формировании карнизного свеса верхняя часть этой картины подобна верхней части рядовой картины: она имеет отгиб кверху для лежачего фальца, соединяющего ее с другой картиной ската. Нижняя часть карнизного свеса снабжена капельником (отворотной губой для свеса).

Капельник делают следующим образом. На расстоянии 120 мм от торцового края листа размечают линию отгиба. По этой линии с обеих сторон картины делают надрезы длиной 4 мм правый и 25 мм левый, чтобы, во-первых, облегчить отгиб капельника и, во-вторых, сделать соединение капельников карнизного свеса более прочным. Далее отгибают вниз кромку на 15 мм. Перевернув лист кверху отгибом и свалив кромку на плоскость, следует сдвинуть лист таким образом, чтобы кромка свешивалась с верстака на 20 мм, после чего ее отгибают вниз под прямым углом. Лист переворачивают и отгибают вниз кромку высотой 40 мм. В последний раз картину переворачивают и сваливают капельник на плоскость.

Капельник может быть с одинарным или двойным отгибом. Двойной капельник делает карнизный свес более прочным и лучше отводит воду. Так получают карнизные свесы и картины рядового покрытия.

Монтаж капельника на фальцевой кровле

Двойными лежачими фальцами соединяют кровельные листы, предназначенные для изготовления карнизных свесов, надстенных желобов и разжелобков, а также рядовых покрытий на крышах объемных зданий. При этом необходимо уделять внимание качеству фальцевого соединения кровельных листов.

Особенно тщательно следует загибать кромки по разметке, чтобы соединенные между собой листы образовали ровную рядовую полосу. Для этого при помощи киянки сначала загибают кромку листа на углах. Эти загибы используют в качестве маяков, удерживающих лист от смещения при дальнейшем отгибе всей кромки. После этого лист переворачивают и сваливают кромку на его плоскость, оставляя между кромкой и листом зазор 3 мм. В такой же последовательности выполняют все операции и на втором листе, затем листы соединяют друг с другом загнутыми кромками и уплотняют фальц киянкой. Полученное фальцевое соединение не будет раздвигаться, если с одной стороны кровельный лист осадить вдоль фальца при помощи металлической планки и молотка.

Изготавливаем воротник дымовой трубы на стальной кровле

Это одна из самых трудоемких и уязвимых деталей стальной кровли. Его изготовление требует точности расчетов, иначе он даст течь. Воротник изготавливают из двух П-образных деталей, соединяющихся между собой внахлестку в направлении стока воды.

воротник дымовой трубы на стальной кровле

При изготовлении воротника делаются точные замеры дымовой трубы, затем они переносятся на стальные листы. Боковые детали воротника делают в двух экземплярах (для правой и левой стороны), а верхние и нижние детали — в одном экземпляре. Детали воротника соединяются либо двойными лежачими фальцами по направлению стока воды, либо склепкой (при помощи 2—3 заклепок) и припайкой. Детали в вертикальной части воротника, охватывающего ствол трубы, соединяют одинарными угловыми фальцами. Щели, образовавшиеся в местах переходов, просто припаиваются или заделываются заплатками.

Покрываем крышу листовой сталью своими руками

Работа начинается с покрытия карнизного свеса и установки надстенных желобов. Вначале устанавливают карнизные штыри с хомутами (по осям водоприемных воронок) и Т-образные костыли на расстоянии 70 см друг от друга и 12 см от края свеса. Расстояние между штырем и ближайшим костылем должно быть равно 20—40 см. И те и другие крепятся к обрешетке гвоздями и шурупами. ,

Картины карнизных свесов собираются в блоки. Длина блока равна расстоянию между двумя водоприемными воронками. Картины в блоке соединены лежачими фальцами, которые уплотняются при помощи киянки и металлической рейки. Боковые надрезы капельников картин должны плотно находить друг на друга. Затем уложенные сверху блоки карнизных свесов надвигаются на костыли таким образом, чтобы поперечные планки костылей вошли в загиб капельника. Блоки соединяются между собой двойными лежачими фальцами и закрепляются гвоздями.

После установки карнизных свесов на них крепятся надстенные желобы.

Надстенный желоб фальцевой крыши

Они монтируются на крюках, которые прибиваются перпендикулярно карнизному свесу на расстоянии 670—730 мм друг от друга. Картины желобов, подобно картинам карнизных свесов, собираются в блоки, причем внутри блока картины укладываются внахлестку. Блоки соединяют двойными лежачими фальцами в направлении стока воды. Верхняя кромка надстенных желобов отгибается на 90° вверх для последующего соединения с кромкой рядового покрытия.

Монтаж надстенного желоба

Сначала покрывают скаты, противоположные фасадным, а затем фасадные. На скатных крышах первая полоса картин укладывается вдоль фронтона, на вальмовых, полувальмовых и многощипцовых — от начала конька. Направление укладки картин — от свесов к коньку.

Картины в полосах соединяются лежачими фальцами по направлению стока воды, причем при их уплотнении в качестве подкладки используют стальную полосу сечением 5 х 60 мм. В готовых полосах отгибают кромки для стоячих фальцев, которыми полосы затем соединяются при помощи гребнегиба и киянки. Все стоячие фальцы одного ската загибаются в одну и ту же сторону.

Инструменты для монтажа стальной фальцевой кровли
Инструменты для монтажа фальцевой кровли

Полный набор инструментов для фальцевой кровли читайте в нашей статье: Инструменты для фальцевой кровли

Стоячие фальцы, выходящие на конек или на ребра, сваливаются на плоскость в сторону малого отгиба на длину 80—100 мм. Чтобы сделать коньковый или ребро-вые гребни, рядовые полосы обрезают таким образом, чтобы коньковая (ребровая) кромка на одном скате была высотой 30 мм, а на другом — 60 мм. Полосы крепятся к обрешетке кляммерами. Для этого полоса фиксируется гвоздем у конька (за малый отгиб) и с помощью шнура проверяется ее положение. Кляммеры прибивают гвоздями к боковым граням брусков обрешетки через каждые 50—70 см и затем закрепляют в стоячем фальце.

Клямеры для монтажа фальцевой кровли
Клямеры для монтажа фальцевой кровли

Полосы располагают с таким расчетом, чтобы лежачие фальцы в них были смещены по отношению друг к другу не менее чем на 50 мм. Фронтонный свес должен свисать с обрешетки на 40—50 мм. Крепят свес специальными концевыми кляммерами через каждые 30—40 см. При укладке рядовых картин в последнюю очередь делают фальцевые соединения с надстенными желобами.

По окончании кровельных работ стальную кровлю тщательно осматривают. Трещины и неплотности в фальцах заделывают специальными герметикаи или суриковой замазкой. Затем кровлю очищают от остатков материала и грязи и, если это не оцинкованные листы покрывают краской. Если вы используете неоцинкованные стальные листы то окрашивают стальную кровлю в сухое время года.

Смотрите видео о ошибках монтажа фальцевой кровли:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

20 + восемнадцать =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: