Катушки статора
Для выработки электричества необходимы три вещи: движение, магнит и катушка с проволокой. В случае двигателя статор представляет собой катушку с проволокой, которая окружает ротор для выработки электроэнергии. Это часть двигателя, которая создает магнитное поле для создания постоянного тока (DC) для зарядки двигателя.
Катушка статора — это статическая часть двигателя, создающая вращающееся магнитное поле. Она состоит из сердечника, рамы и обмотки, причем сердечник является частью статора, которая поддерживает и защищает трехфазную обмотку.
Магнитное поле, создаваемое обмоткой статора, заставляет вращаться ротор электродвигателя. Электромагнитное поле создается взаимодействием ротора и статора.
В двигателе для транспортного средства статор является частью генератора переменного тока, который вырабатывает переменный ток (AC) для поддержания работы двигателя и необходим для выработки дополнительного тока, который может храниться в батарее.
Поскольку батарея хранит только постоянный ток, регулятор преобразует переменный ток в постоянный для хранения батареи. Основная функция статора — гарантировать, что ротор продолжает вращаться для выработки достаточной мощности.
Когда ротор вращается, коммутатор поддерживает правильное выравнивание магнитного поля. По мере увеличения тока коммутатор становится больше и мощнее. Статор может быть постоянным магнитом или электромагнитом. В случаях, когда статор представляет собой электромагнит, он известен как обмотка возбуждения или обмотка возбуждения.
Материалы обмотки статора
Большинство статоров изготовлено из меди и железа, заключенных в алюминиевый или стальной корпус.
Железо в конструкции — эффективный материал для генерации электрического потока, мера силы электрического поля. Как и во многих электрических устройствах, медная проволока используется из-за ее проводимости, пластичности и высокой температуры плавления. Обмотка статора из медной проволоки покрыта лаком или специальным составом для увеличения плотности обмотки.
Ключевым фактором при намотке проволоки является коэффициент заполнения, который необходимо поддерживать на высоком уровне, чтобы обеспечить эффективность электрического поля, создаваемого статором.
Изоляция, ламинация и обмотка должны выполняться наиболее эффективным образом, чтобы увеличить коэффициент заполнения. В типичном трехфазном двигателе есть шесть пазов с тремя парами обмоток катушки, которые смещены на 120 °.
Цель производителей состоит в том, чтобы максимально увеличить количество медной проволоки в заполнении паза для увеличения выходного крутящего момента. Эта проблема затрудняет производство статоров, поскольку инженеры должны определить, сколько слотов необходимо заполнить для приложения.
Применения обмотки статора
Концепция статора используется в самых разных двигателях — от вентилятора компьютера до гигантских турбин, вырабатывающих электроэнергию.
Чаще всего статоры используются в газонокосилках, автомобилях и простых электродвигателях. При проектировании двигателей инженеры полагаются на обмотки статора, поскольку они являются постоянным и надежным источником электроэнергии.
Катушка обмотки статора