Технология и методы скользящей опалубки

Скользящая опалубка: перспективы и трудности

Возведение конструкций высотой более 25 м с использованием скользящей опалубки — самый технологически сложный процесс в строительстве. Такой вид строительства применяют для сооружения монолитных и сборно-монолитных высотных зданий, в основном, промышленного назначения.

При этом опалубочная система охватывает всё возводимое сооружение и поднимается вверх домкратами по мере проведения бетонирования.

Плюсы и минусы скользящих систем опалубки

Наиболее перспективно и экономически выгодно скользящую опалубку применять в строительстве для обустройства ядра жесткости для шахт лифтов, лестничных клеток, колодцев для коммуникаций, а так же возведения высоких дымовых труб, башен различного назначения.

Для сооружения жилых домов с большим числом оконных и дверных проёмов, перекрытий, закладных деталей такую опалубку применять не рекомендуется.

Такие ограничения связаны с как с положительными, так и с отрицательными сторонами её применения:

  • к плюсам относят высокий темп и снижение стоимости строительства, отсутствие стыков, функцию переналадки одного и того же комплекта для различных архитектурных и планировочных решений;
  • к минусам относят трудоёмкость процесса сооружения перекрытий и проёмов, некоторую «сезонность» связанную с повышением стоимости работ зимой, жёсткие требования к чёткому соблюдению технологии процесса.

Технологически процесс использования скользящей опалубки требует высокого качества бетона, неукоснительного соблюдения графика работ и для его выполнения привлекают только высококвалифицированных специалистов.

В результате применения такого вида монолитного строительства здания получают лучшую звукоизоляцию, повышенные теплотехнические и сейсмостойкие свойства, расширяется спектр архитектурных и планировочных решений, например, создание конусообразных или гиперболоидных конструкций.

Технология скользящего метода монолитного строительства

Основные элементы скользящей системы:

  • щиты внутренние и наружные различного размера;
  • домкратные рамы и стержни;
  • подвесные подмостки;
  • домкраты или гидравлические системы;
  • соединительные элементы.

Щиты опоясываются со всех сторон опалубочными балками, которые служат для обеспечения их сохранности. Главными несущими элементами системы являются домкратные рамы, на которые устанавливаются опалубочные щиты. Щиты испытывают всё давление заливаемого бетона.

Скользящая опалубка в строительстве

Подмостки устанавливаются на домкратные рамы, которые и принимают на себя нагрузку рабочей платформы. Смонтированные на домкратные рамы домкраты опалубки, опираясь на стержни свободно поднимают всю конструкцию.

Важно! Стержни должны иметь несущую нагрузку на порядок большую, чем действующую на них.

Используют домкраты различных конструкций:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • электрические.

В результате использования ручного домкрата его стержни остаются внутри конструкции и служат для армирования. У других видов домкратов стержни не соприкасаются с бетоном и вынимаются из системы после окончания работ.

Технология скользящей опалубки основана на поэтапном, но непрерывном бетонировании.

Основные этапы монтажа опалубки и проведения бетонирования:

  • установка внутренних щитов на конус;
  • монтирование домкратных рам с учётом того, что шаг зависит от свободной длины стены , грузоподъёмности домкрата;
  • подмостки навешиваются на кронштейны;
  • перед бетонированием заряжаются домкраты стержнями от 1 до 1/3 расчётной длины;
  • проводится заполнение бетоном на высоту до высоты щита, но не более 70 см, укладываются слои толщиной 30 см;
  • уплотнение бетона с помощью вибраторов или вручную;
  • после схватывания бетона форма поднимается домкратами на 25 мм за один проход;
  • каждый следующий слой бетонной смеси заливается только после полной укладки предыдущего;
  • далее, после полного заполнения формы, постепенно достигается расчётная скорость подъёма.

Важно! Параллельно бетонированию проводится армирование, выравнивание дефектов на готовой, но ещё не полностью застывшей, бетонной поверхности.

Метод скользящей опалубки позволяет возводить сооружение высотой до 4 м в сутки и предполагает круглосуточный режим работы. Скорость подъёма зависит от времени схватывания слоя бетона, которая должна определяться в лабораторных условиях.

Высота слоёв бетона, кроме используемой марки, зависит от:

  • величины расчётного давления на щиты;
  • возможности создания равномерности слоя;
  • соблюдения условия безшовности возводимой конструкции.

Для возможности создания перерывов в бетонировании, в смесь вводят добавки, которые замедляют отвердевание. В зимний период, наоборот, для ускорения застывания можно применять другие добавки и «тёплое» бетонирование: использовать системы с электро- или инфракрасным подогревом. Для облегчения процесса разравнивания и уплотнения применяют пластифицирующие добавки.

Технология создания криволинейных конструкций при помощи скользящей опалубки

Разновидностью скользящей опалубки, которая позволяет возводить монолитные криволинейные конструкции, является горизонтально-скользящая опалубка. Конструкция такой опалубки даёт возможность поярусного бетонирования за счёт движения щитов вдоль оси стены. Осевое движение позволяет выставлять различный уклон поверхностей, которые получатся при бетонировании.

Составные части горизонтально-скользящей опалубки:

  • щиты;
  • механизм перемещения (две тележки, балки);
  • жёсткий каркас со стойками.

Механизм перемещения и каркас вместе составляют пространственную раму. Горизонтальная система перемещается вдоль бетонируемой стены по рельсам или электрической лёбедке если она самоходная, или с помощью механического привода при обычном варианте.

Бетонирование горизонтально-скользящим методом даёт возможность возводить здания высотой не более 6 м и обеспечивает скорость работы 6-8 м/час.

Скользящая опалубка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

три × 4 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: